Интерфейс Android станет в разы быстрее благодаря тому, что в будущих версиях операционной системы за отрисовку графического интерфейса будет отвечать API Vulkan, прежде применяемый для рендеринга в играх. Нововведение позволит снизить время, затрачиваемое процессором на обработку кадров, что положительно отразится на общем быстродействии интерфейса.
Разработчики с профессионального форума XDA в бета-сборке Android P уже обнаружили возможность принудительной активации нового API, который, впрочем, пока работает далеко не лучшим образом, а признание инженера компании Google еще более укрепляет слухи.
Поскольку актуальная бета-версия Android P является предпоследней перед выходом финальной сборки обновления, очевидно, что Google не успеет адаптировать API Vulkan для обработки интерфейса операционной системы к релизу. В связи с этим можно предположить, что презентация инструментария состоится не ранее выхода Android 9.1 или Android Q.