Игры как в App Store, так и в Play Store насчитывают несколько десятков тысяч, и, казалось бы, их более чем достаточно, чтобы удовлетворить любого. Тем не менее, подавляющее большинство мобильных игр - это пустые, бесполезные приложения, нацеленные на вытягивание денег из пользователей, которым не хватает игрового процесса и сюжета ААА-проектов. Конечно, есть исключения, но по большей части редко какая мобильная игра займет вас надолго.
К счастью, благодаря недавним анонсам Google Stadia, Apple Arcade и Microsoft Project xCloud, опыт мобильных игр, скорее всего, переживет настоящий ренессанс. Двое из этих сервисов приносят радость ААА-игр на смартфоны благодаря потоковой передаче, тогда как последний использует совсем другой подход, который, мы надеемся, даст аналогичные результаты.
Чем отличаются эти игровые сервисы и как они попытаются изменить игровую индустрию? Давайте посмотрим на это!
Google Stadia
Цены: Stadia Pro - $ 9,99, до 4K / 60fps; Stadia Base - бесплатно, придется покупать игры.
Технические требования: интернет-соединение 35 Мбит / с для потоковой передачи 4K HDR / 60 кадров в секунду; настольные компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны (эксклюзивно для серии Pixel на старте сервиса) с поддержкой браузера Chromium.
Запуск: Stadia Pro - осень 2019 года; Stadia Base - 2020 год.
Поисковый гигант объявил, что он вступает в гонку облачных игр со своим довольно амбициозным сервисом Stadia, который появится в конце 2019 года с неизвестным ценником и каталогом.
По сути, Stadia распределяет всю вычислительную мощность на серверах Google и позволяет транслировать видео практически на любое устройство в вашем доме, которое может работать с браузером Chrome, включая умные телевизоры. Более того, вам не нужно ничего скачивать, просто нажмите на кнопку "Играть", и через несколько секунд вы начнете играть в игру, о которой мечтали, но не могли себе позволить из-за отсутствие консоли или слабого ПК. Поскольку игра запускается на оборудовании из дата-центров Google, вам не нужно мощное устройство для игр, просто стабильное подключение к интернету. Что касается производительности, то Google обещает производительность до 10,7 терафлопс, что больше, чем 6 терафлоп на Xbox One X и на 4,2 терафлоп в PlayStation 4 Pro вместе взятых.
Stadia предназначена для того, чтобы предлагать игры, которые доступны только владельцам мощных ПК или консолей, более широкой аудитории, и мы говорим не только о пользователях телефонов. Google обещает, что его сервис сможет транслировать игры в формате 4K, 60 кадров в секунду и HDR, но говорят, что в будущем Stadia сможет масштабировать картинку до 8K и 120 кадров в секунду.
Но Stadia - это не только потоковый сервис, это скорее децентрализованная платформа. Это означает, что вы не можете играть в любую понравившуюся вам игру, а только те, которые поддерживает Stadia.
Наряду с большим открытием Stadia, Google объявил о своем собственном контроллере для службы потоковой передачи игр. Вам не нужно обязательно покупать контроллер Google Stadia, но он очень поможет в том, что беспроводной контроллер подключится напрямую к центру обработки данных и запустит игру на выбранном вами дисплее. Кроме того, он имеет специальную кнопку общего доступа, которая позволяет делать снимки экрана во время сеансов игры, и кнопку Google Assistant, которая позволяет получить доступ к удобному помощнику. Google говорит, что благодаря контроллеру вы сможете перейти в игру менее чем за 5 секунд, без загрузки, аутентификации или длительной синхронизации между.
Несмотря на то, что вы сможете запустить Stadia на любом оборудовании, которое может работать с браузером Chrome и имеет доступ к высокоскоростному интернету, последнее станет последним ограничивающим фактором между вами и вашим геймплеем без задержек. Если ваше интернет-соединение далеко не быстрое и стабильное, потоковое видео будет ухудшаться. Google говорит, что Stadia достаточно умен, чтобы знать, когда ваше соединение ухудшится и автоматически снизит качество потокового видео. Если же ваше соединение оборвется, Stadia будет ждать несколько минут, пока вы не восстановите соединение, и если этого не произойдет, вы вернетесь к своей последней контрольной точке, как только ваш интернет снова заработает.
Вероятно, самая большая проблема со Stadia в настоящее время заключается в нежелании Google распространять эту услугу на большее количество мобильных устройств. При запуске сервис будет доступен только для смарфтонов серии Pixel 3 / Pixel 3a, несмотря на то, что большинство других флагманов Android используют то же внутреннее оборудование, что и устройства Google. Надеемся, что Stadia не останется эксклюзивным для Pixel надолго.
Apple Arcade
Цена: неизвестна.
Технические требования: iPad, iPhone, Mac, Apple TV.
Запуск: осень 2019 г.
Apple Arcade была анонсирована на мероприятии 25 марта вместе с Apple News и Apple TV +. Apple Arcade будет выделена отдельная вкладка в магазине приложения App Store и будет состоять из более чем сотни игр профессионального качества, которые будут эксклюзивными для сервиса Apple Arcade. Как только сервис выйдет, в него будут постоянно добавляться новые игры. Сервис рассчитан на модель подписки, а это значит - придется платить каждый месяц, но вы сможете играть в любую игру Apple Arcade столько времени, сколько захотите и на любом устройстве Apple.
К числу известных разработчиков, которые будут разрабатывать игры для Apple Arcade, относятся Konami, SEGA, Disney Studios, LEGO, Cartoon Network, Devolver Digital, Gallium, Sumo Digital, Klei Studios, Finji, Annapurna Interactive, Bossa Studios, Giant Squid, Mistwalker Corporation, Snowman, ustwo games и многие другие.
Все игры Apple Arcade, естественно, будут идеально оптимизированы для игры на оборудовании Apple и будут иметь схожую и интуитивно понятную игровую механику и интерфейс. Неоспоримый плюс Apple Arcade против Google Stadia - все игры будут разрабатываться с нуля для систем Apple iOS / macOS и будут довольно интуитивно понятными для игры на всех платформах.
К счастью, тизеры для всех игр, которые будут доступны на Apple Arcade, выглядят довольно разнообразно и интригующе и далеки от каких-нибудь "симуляторов ходьбы". Не то, чтобы последние были плохими или что-то в этом роде, но такой молодой сервис, как Apple Arcade, безусловно, нуждается в разнообразии, чтобы привлечь как можно более широкую публику.
Однако, несмотря на то, что все игры Apple Arcade являются эксклюзивными, ни одна из игр AAA-класса, которые присуствуют на ПК и приставках, никогда не поступит в Apple Arcade.
Microsoft Project xCloud
Цена: неизвестна.
Технические требования: консоль Xbox.
Запуск: октябрь 2019 год.
Сервис потоковой передачи игр Microsoft под кодовым названием xCloud позволит вам транслировать любую игру Xbox через облачные серверы Azure. xCloud не столь амбициозен, как Google Stadia, и на самом деле все сводится к одному - потоковому вещанию. В качестве основы системы выступают серверы на базе Xbox One S, а также облачный сервис Azure с первоначальным акцентом на близость к ключевым центрам разработки игр в Северной Америке, Азии и Европе.
Это очень простая и легкая для понимания концепция, которая выглядит немного менее инновационной, чем Stadia, но именно эта простота делает ее гораздо более выполнимой и способной добиться успеха в долгосрочной перспективе.
До сих пор было раскрыто немного технических подробностей о xCloud, но уже ясно, что вы сможете использовать его на гораздо более широком выборе мобильных устройств, чем Google Stadia при запуске. На E3 2019 xCloud был продемонстрирован на устройствах Galaxy, но сервис, наверняка, будет доступен на других устройствах.
Помимо использования вашего контроллера Xbox One, вы также сможете управлять своими играми с помощью элементов управления на экране, разработанного Microsoft. xCloud будет динамически регулировать частоту кадров и разрешение ваших игр в зависимости от качества вашего интернет-соединения. При запуске xCloud позволит вам играть почти в 3500 игр.